Description
Расскажу 2 истории, которые дают понять как прошли выборы президента РФ в 2024.
Музыка: Максим Анухин (aka Gudimir)
Расскажу 2 истории, которые дают понять как прошли выборы президента РФ в 2024.
Музыка: Максим Анухин (aka Gudimir)
Tags: Politicspresidential election 2024
You must be logged in to post a comment.
302 – Learn Russian: Как сон влияет на наше здоровье и как его улучшить
November 19, 2024
301 – Что делать дальше. Мои планы на будущее
November 12, 2024
300 – Почему наш выбор не всегда наш и как это исправить
November 6, 2024
222 – Жизнь в эмиграции во время войны
March 15, 2023
176 – Война с Украиной и что думают люди в России
February 24, 2022
Вы высказали несколько хороших замечаний о честности выборов. Многое из этого можно было бы сказать о выборах в США в 2020 году, где правила были изменены под предлогом Covid, и Байден чудесным образом получил больше голосов, чем Обама.
Но более широкий показатель демократии, независимо от того, отражает ли результат волю российского народа, я думаю, что результат достаточно точен. Я живу в “либеральном” Санкт-Петербурге и могу сказать, что большинство людей старше 40 лет в подавляющем большинстве поддерживают Путина. Более того, западные социологические компании оценивают поддержку Путина примерно в 85%. Даже мой 20-летний сосед по квартире и его девушка проголосовали за Путина.
Хорошей новостью является то, что война, скорее всего, скоро закончится или, по крайней мере, боевые операции. Война не зашла в тупик. На самом деле, это война на истощение, где вооруженные силы Украины теряют около 1000 человек личного состава в день. Войны на истощение, такие как Первая мировая война или Гражданская война в Америке, заканчиваются внезапно, когда у одной из сторон заканчиваются ресурсы. Мы приближаемся к этому моменту в недалеком будущем.
Даже с учётом того, что нет и не было никакой альтернативы, что вся пропаганда направлена за Путина и против всех остальных, так как “все другие враги и такие мудаки(с)” – цифра в 87% выглядит смешно и нелепо.
Это не так уж необычно во время войны. После терактов 11 сентября 2001 года рейтинг одобрения Джорджа Буша составлял 92 %.
Теракт и война на чужой территории с мобилизацией населения – это несравнимые вещи. Но давайте не будем спорить.
Манипуляции с выборами происходят во многих странах. На самом деле ситуация в Германии в принципе не отличается. В нашей стране правительство состоит из трёх партий. Но, политические позиции этих партий совпадают на 90 %. То же самое касается и одной из „оппозиционных“ партий. Другая оппозиционная партия может быть запрещена. Все основные СМИ ведут мощную пропаганду в пользу правительственных партий и против оппозиционных. Выборы в Германии – лишь фиктивная демократия.
В Германии также ведётся очень сильная пропаганда в пользу войны на Украине. Любого, кто выступает против войны, высмеивают и порочат. Последний пример – Папа Франциск.
Здравствуйте, Вольфганг!
Правильно ли я понимаю, что по вашему мнению, прав и свобод у человека в Германии не больше, чем прав и свобод у человека в России?
Я не живу в России и не могу сравнивать напрямую. Но я вижу всё более репрессивную атмосферу в Германии.
Если кто-то симпатизирует российской точке зрения, он должен ожидать преследований. В Берлине был вынесен приговор активисту движения за мир. Ему зовут Хаинер Бюкер. Он сказал на публичном мероприятии (переведено DeepL):
“Мне непонятно, что немецкая политика вновь поддерживает те же русофобские идеологии, на основе которых немецкий рейх в 1941 году нашел себе добровольных помощников, с которыми тесно сотрудничал и которых вместе убивал.
На фоне немецкой истории, истории миллионов убитых евреев и миллионов и миллионов убитых советских граждан во Второй мировой войне, все порядочные немцы должны отвергнуть любое сотрудничество с этими силами на Украине. Мы также должны решительно отвергнуть военную риторику, исходящую от этих сил на Украине. Как немцы, мы никогда больше не должны участвовать в войне против России в любой форме.
Мы должны объединиться и вместе противостоять этому безумию. Мы должны открыто и честно попытаться понять российские причины специальной военной операции на Украине и то, почему подавляющее большинство людей в России поддерживают в ней свое правительство и своего президента.
Лично я хочу и могу очень хорошо понять точку зрения России и президента Владимира Путина. Я не питаю недоверия к России, потому что отказ от мести немцам и Германии определял советскую, а затем и российскую политику с 1945 года”.
За эти слова суд приговорил его к штрафу в 2.000 евро, или 40 дням тюремного заключения. И, к сожалению, это не единичный случай.
“Если кто-то симпатизирует российской точке зрения, он должен ожидать преследований.”
Мне кажется, что это весьма понятно. Если никак не отвечать на вторжения на чужие территории и захват чужих земель, то Путин (или любой другой, кто захочет “вернуть потерянные территории”) пойдёт дальше и возьмёт себе и Приднестровье, и Прибалтику и, скорее всего, часть Германии. “Нельзя было отдавать украинцам Крым, а немцам ГДР!” – такой может быть логика.
Конечно, я утрирую, но мы не знаем, какой аппетит бы тогда разыгрался у Путина. Любое военное вторжение должно быть пресечено и должен последовать ответ, нельзя оставлять это безнаказанным. Нужно учиться использовать дипломатию, а не АК-47.
“попытаться понять российские причины специальной военной операции на Украине и то, почему подавляющее большинство людей в России поддерживают в ней свое правительство и своего президента”
Во-первых, не нужно выдавать желаемое за действительное. Немцы как никто другой знают, как можно пропагандой превратить миллионы людей в послушных рабов, которые последуют за любой, даже самой извращенной идеологией. Если бОльшая часть людей и поддерживает СВО, то только потому, что:
а) Они боятся сказать что-то против
б) БОльшая часть общества всегда конформисты. Если бы началась антивоенная риторика – они поддержали бы её точно так же.
в) Мы не знаем сколько людей РЕАЛЬНО поддерживают СВО, так как честной социологии нет да и в военное время она не работает.
Во-вторых, мы можем бесконечно много рассуждать о “настоящих причинах” СВО. Скорее всего, мы узнаем их через десятилетия, когда будут опубликованы секретные документы и когда можно будет изучать СВО без политической окраски и идеологии. А до этого времени мы можем только строить гипотезы. Не нужно себя убеждать, что “кто-то на самом деле знает точно как всё было и почему”. Однако мы видим видим то, что началось вторжение без какого-то адекватного объяснения (то это нацисты, то вороны-убийцы, которые атакуют только славян, то ещё какая-то чушь). Такие действия нельзя оправдывать чьими-то домыслами.
“Мы должны объединиться и вместе противостоять этому безумию.”
А вот это звучит очень страшно… Я тоже за мир, но достичь мира объединившись с Россией против кого-то – это конец мира (во всех смыслах этого слова – peace и world). Если Германия будет на стороне Путина – я предпочту до конца жизни остаться в Аргентинской Патагонии, разводя лам и попивая мате.
“За эти слова суд приговорил его к штрафу в 2.000 евро, или 40 дням тюремного заключения.”
Вот в этом и разница. В России бы его посадили на 10 лет, а вас бы на 5 лет за то, что пишете такие вещи в интернете.
P.S. Не хочу вас переубеждать ни в чём, Вольфганг, у вас свой взгляд на вещи, но не смог не прокомментировать речь этого человека. Всего хорошего!
Одна несправедливость не оправдывает другую несправедливость.
Согласен абсолютно!
“вернуть потерянные территории”) пойдёт дальше и возьмёт себе и Приднестровье, и Прибалтику и, скорее всего, часть Германии”
Вы действительно думаете, что Путин однажды решил начать войну за территорию? Вы видели интервью Такера Карлсона с Путиным? Пожалуйста, информируйте себя из альтернативных источников, например, канала «Дюран» на Youtube или лекций Джона Миршаймера о конфликте в Украине. Всего вам хорошего.
“Вы действительно думаете, что Путин однажды решил начать войну за территорию?”
Я не говорил, что он решил начать войну за территории. Тем не менее, территории РФ “расширились” и это факт. И если этому не будет противодействия, то есть шансы, что они расширятся еще.
Посмотрите на карту, которую опубликовал недавно зампред совета безопасности: https://static.nv.ua/shared/system/Article/posters/002/840/944/original/81b80cb267f9e71ea693cc1afe3c5654.jpg?q=85&stamp=20240305083742&w=600&f=webp
“Вы видели интервью Такера Карлсона с Путиным?”
Конечно видел. Только ничего общего с интервью это не имеет.
“Пожалуйста, информируйте себя из альтернативных источников, например, канала «Дюран» на Youtube или лекций Джона Миршаймера…”
У меня достаточное количество разных источников. Я опираюсь на факты, личный опыт и непредвзятые научные исторические данные. Предпочитаю делать выводы самостоятельно, а не транслировать мнения и домыслы какого-то youtube-канала.
Спасибо за дискуссию.
Здравствуйте Вольфганг!
Я думаю, что то, что вы описываете, вероятно, происходит в мире альтернативных фактов Дональда Трампа. Реальный мир в Германии выглядит иначе. Здесь много разных партий, разнообразие мнений в СМИ, выборы с очень разными кандидатами на выбор и правительства, которые регулярно меняются.
К счастью, подавляющее большинство людей живет в этом реальном мире, и лишь немногие – в мире альтернативных фактов.
Привет, я не знаю как сказать…
Уже 12 дней я в Украине чтобы поддержать друзей. Для них, выборы в России последняя проблема !!
Я сейчас в Харькове и почти каждый день ракеты, дроны и бомбы. Это не хорошая жизнь. Сегодня днём я был в парке недалеко от места где упали два бомбы или ракеты. Два ужасных взрыва, кошмар, убит и много раненых, даже дети и младенцы. Женщины, которые работают там много плакали. Это детский парк, нигде можно спрятаться. И Путин сказал что Украина виновата в теракте в “Крокусе”. Что в будущем?? Тысячи детей в Украине будут ненавидеть русских людей, они живут в аду с тех пор как начала эта война и не понимают почему много людей из России согласны с этим. Что произойдет через 10 или 15 лет когда они будут взрослыми?
А по мне так выборы в России напрямую связаны с Украиной. Если бы произошла смена власти, то и на войну бы это имело самое прямое влияние.
Макс, конечно я согласен с тобой. Но украинские люди уверены на то, что это не настоящие выборы. Было абсолютно невозможно что член оппозиции был бы выиграть эти выборы. У них есть так много других проблем, Больших проблем… Почему тратить времени с фиктивными проблемой?
Так я вроде и не призывал их тратить время на российские выборы. У каждого свои проблемы, которые нужно решать.
Почему критики ситуации во многих западных странах не уезжают в чужую страну? Почему они должны это сделать? Они живут в СВОЕЙ стране, в своей родине. Извини, но это ни смешно ни аргумент.
Я не говорил, что они должны уезжать. Однако, когда я слышу, фразы, типа: “Да у нас в стране Х ситуация ещё хуже, чем в России!” или “Путин на самом деле спасает Европу и Россию!”, то у меня возникает резонный вопрос: “А вы были в России и видели эту ситуацию? Вы точно понимаете, о чём говорите или занимаетесь идеализацией и выдаванием желаемого за действительное?”.
Сидеть в стране, где ты имеешь возможность критиковать ситуацию и не получить за это тюремный срок, и восхвалять при этом авторитарных лидеров или диктаторов, по моему мнению, есть не что иное, как лицемерие.
Это моя позиция, вы, Кристофер, можете её не разделять.
Критиковать собственную страну не значит идеализировать другую, хотя, к сожалению, это не редко так. Значит в принципе, я разделяю вашу позицию.
Согласен.
Кстати, да, такое я часто слышу и от русских и от иностранцев, что если я критикую в чем-то своё правительство, то значит я полностью и безоговорочно поддерживаю “западный левый мейнстрим”. Но если я сказал, что не люблю яблоки, это не делает меня автоматически любителем груш. Я может быть вообще апельсины люблю:)
Хороших выходных, Кристофер!
Привет Макс! Я не поддался на призывы Каца голосовать за Даванкова как за якобы антивоенного кандидата и просто решил поставить несколько галочек в бюллетень чтобы его засчитали как испорченный и таким образом проголосовать против всех. Призывы прийти в полдень мне тоже показались сомнительными т.к. очереди за Надеждина можно было истолковать только одним образом, а вот очереди в полдень на выборах по-разному. В общем всё это печально, ведь на всех предыдущих выборах у меня был кто-то приемлемый, за кого можно было не кривя душой поставить галочку, а в этот раз такого не было. С другой стороны в каком-то смысле хорошо что Надеждина не допустили т.к. набери он процентов 25-30, ему бы всё равно “нарисовали” бы 3 или 5. Кстати, моё восхищение отважное девушке-наблюдателю👍, сам бы я в такой гадюшник пойти не решился🤮.
Надеюсь будешь продолжать выпускать подкасты про жизнь в России. Находясь здесь хорошо чувствуешь людей, которые уехав оторвались от страны и говорят о ней поверхностно и с высокомерием. Это точно не твой случай, твои рассказы вызывают сопереживание (совпадение ощущений), да и просто доставляют удовольствие.
Сергей, привет!
Спасибо что сходил, мне кажется, что это важно)
Кстати, по поводу
“хорошо чувствуешь людей, которые уехав оторвались от страны и говорят о ней поверхностно и с высокомерием.”
знаешь, что мне кажется? Мне кажется, что это какая-то защитная или оправдательная функция в организме включается. Это проиходит и у тех кто остался и принял “нужность” СВО и всего происходящего и у тех, кто уехал и кому нужны дополнительные силы и уверенность в том, что он принял правильное решение. Поэтому для части уехавших характерна слепая ярость, радикальные высказывания и жесткая критика по отношению к РФ в целом – так просто легче пережить то, что происходит.
Я и сам иногда выпиваю банку пива и начинаю материть всё и всех, так как по нервам вся эта ситуация бьёт до сих пор, хотя прошло уже два года. Но два года – небольшой срок, чтобы залечить эту травму, мне вообще кажется, что она уже со мной надолго (а может и навсегда) и как-то менее значимо или более значимо будет определять какие-то мои жизненные решения.
Да, полностью согласен – не по себе всем, и тем кто в России, и тем кто уехал, просто не по себе по разному. И каждый выбирает свои способы компенсации, иногда не самые лучшие. Вот пример – одна мамина знакомая уехала с сыном в Германию уже давно. В принципе она человек воспитанный, доброжелательный, хотя и резковатая. И вот через какое-то время (через несколько лет её жизни там) стало заметно что она в разговоре если и говорит о России, то исключительно что-то нелицеприятное. Когда же приезжала в Петербург, замечала только плохое, типа “как у вас здесь грязно, плохо убирают” (и это в центре города, где так много красивого, особенно в сравнении с её провинциальным немецким городком). В общем всё это было обидно и неприятно, а главное непонятно почему.
И размышляя об этом, а также читая о других подобных случаях, я думаю что понял в чём дело. Переезд на постоянное место в другую страну это очень серьезный шок, всё другое, культура, язык, обрываются связи с людьми, а новые построить сложно. Короче, человек ищет внутреннего оправдания, и такое объяснение как просто улучшить условия жизни, получить качественную бесплатную медицину кажутся не очень серьезными. И вот эта мамина подруга стала (наверняка бессознательно) закрашивать Россию черной краской пытаясь убедить себя, что они сбежали из какого-то ужасного места где невозможно было жить, хотя это абсолютная неправда (они жили небогато, но нормально). И всё это было задолго до войны.
Так что да, это защитная реакция, но надо стараться не скатываться к какому-то чёрно-белому мировоззрению, стараться рассуждать, слушать мудрых, а не предвзятых людей. Как-то так…хотя не всегда получается, это верно.
Интересная история) Спасибо, что поведал!
Привет Мах!
Огромный спасибо за этот интересный репортаж. Думаю, всем видимо, Что выборы в России били большой обман. Но, тем не менее, твой подкаст был очень интересным, потому что он дает внутренний и личный взгляд на события.
Мы все должны внимательно следить за тем, что происходит в России. Во-первых, чтобы помочь там, где это возможно, а во-вторых, чтобы мы не столкнулись с подобной проблемой. Путин не установил эту диктатуру за один день. Для этого потребовалось много маленьких шагов. И вот наступил момент, когда выхода уже не было. Когда это было? Выборы 2018? Раньше?
В западных странах – я из Германии – тоже есть партии, которые хотели бы установить «путинскую диктатуру». Для них Путин – герой. Некоторые люди следуют этим партиям – пока только меньшинство. Зачем вам нужна диктатура? Потому что они мечтают о мире, где социальные меньшинства лишены прав, женщины подчинены мужчинам, а природа и окружающая среда не принимаются во внимание. Для достижения этих целей они хотят диктатуры. Мы должны извлечь уроки из событий в России, чтобы остановить их и сохранить наши демократии.
Привет, Frank!
“Когда это было? Выборы 2018? Раньше?”
На этот вопрос есть уйма (большое количество) разных версий. Кто-то говорит, что уже с приходом Путина всё начало идти в эту сторону – потихоньку возвращались символы империализма и наращивалась идеологическая база. Фильмы начали сниматься восхваляющие царский период и маргинализирующие любые формы протеста и гражданской активности.
Ожил древний русский паттерн про “Третий Рим” и “Святую Русь”.
В общем, не знаю точно когда это всё произошло, но ты абсолютно прав, что мы не замечали тревожных маячков. Я начал в это всё вникать только в 2020 году на самом деле. До этого я жил вне понимания (и желания понимать), что проиходит.
Однако, мне кажется, что поворот был в 2012 году, когда Путин стал снова президентом после Медведева и когда в 2014 он начал свою “донбасскую” кампанию. Дальше были выборы в 2018, которые окончательно дали понять, что “сам он не уйдёт”, ну а поправки (изменения) в конституцию в 2020 году (и то, как молча большинство их приняло) развеяли все сомнения насчёт происходящего.
Ну а дальше власти перестали играть в “демократию” и теперь уже не нужно менять президнтов даже для приличия, не нужно делать вид, что мы следуем конституции и законам, теперь можно делать что угодно и как угодно.
Тем не менее, это лишь этап развития России, и он обязательно сменится другим этапом, вопрос лишь – когда и что будет дальше?
Привет Мах,
Я ценю ваш подкаст о выборах. До революции я испытал несвободные выборы в Чехословакии. Теперь я регулярно хожу на демократические выборы и имею возможность свободного выбора. Трудно объяснить это тому, кто не испытал этого на себе, но, с моей точки зрения, вам это удалось. Заметка о войне на Украине. Оккупация Чехословакии в 1968 году и связанная с ней пропаганда в эпоху социализма, а также нынешнее отношение России к этой оккупации показывают, что те, кто находится у власти в России, необучаемы. Они «освободят» того, кто об этом не просил, и то только потому, что боятся, что их граждане будут требовать свободы и демократии.
Привет, Ричард!
Мне удалось посмотреть на демократические (по крайней мере это выглядело так) выборы в Аргентине и на смену власти со сменой курса. Это, конечно, удивительное дело, так как прошлый раз власть менялась в России в 2000 году,когда мне было всего 12 лет.
Я рад, что удалось испытать атмосферу выборов, когда никто не знает заранее, кто будет президентом. Посмотрим, насколько это поможет Аргентине (кажется, что помогает), но в любом случае опыт очень интересный, пусть я и был наблюдателем, а не участником событий (я не могу здесь голосовать).